Истина в труде... Вибрация
Живя в России, у барышника перехватили ролик с записью «Концерта Аранхуэс» в исполнении Пако де Люсия. Тогда мне было девять. Радости было море - океан.
Достали и ноты. Однако, - это был лишь клавир, без никакой – либо аппликатуры, штриховки, посем, моя разборка шла по - ленински: «шаг вперед – два назад!». Да и рядом, тогда, не нашла знатока, который смог бы помочь разобраться во всех тонкостях аппликатуры и штриховки концерта. Долго думала, что делать? Думала, думала и надумала весьма оргинальный ход, как самой заняться написанием точной цифровки пальцев, с таким же точным анализом штрихов, иного. В течение шести месяцев вставала спозаранку, включала «видик», затем, то замедляя, то надолго останавливая просмотр, все переносила на нотоносец, на каких ладах ставил маэстро пальцы левой руки, где и какие струны поддевал правой, отмечала штрихи, изучала манеру игры, стиль, нюансировку, следила за жестами дирижера, поведением оркестрантов, другое.
Начало каденции концерта «Аранхуэс» Хуакина Родриго:
Пришло время, все длилось бесконечно долго, я уже досконально разобралась в каждой нотке, каждом такте, вникла во многие задумки композитора, расчитала методы раскрытия основной темы виртуозом, другое. Правда, из-за «нечуткого» отношения оператора к моей персоне (в свое время снявшего фильм – концерт), его камера будто назло вертелась в разные стороны от солиста, более выхватывая восторженных зрителей, прекрасный оркестр и дирижера. Не все удалось «намотать на нотоносец». Не все, однако главное было сделано, – заложена верная основа.
Метод оказался весьма приемлемым к использованию, им успешно пользовалась и в дальнейшем. Повзрослев, и исполнив концерт на сцене, многое подправила, немало дописала, кое – что переделала, но, неоценимая польза осталась, потому и помню каждый миллиметр этого поистине прекрасного Концерта.
Вибрация: исполнение вибрации, зарекомендовало себя приоритетным звучанием, мягкостью, полным освобождением руки, особенно кисти от иногда возникающих игровых напряжений.
Если скрупулезнее разобраться в вибрационных процессах, убедимся, что на длинное и долгое локтевое «vibration» уходит больше сил, рука устает чаще, звук «гаснет» быстрее и инструмент никак не «принуждается» на мощно - долгое «держание» звука. Многое связано со спецификой устройства инструмента, гитарного резонатора… потому, до седьмого пота качиния руки или локтя, никак не заставляют инструмент реагировать на увеличение продолжительности или амплитуды вибрирования. Наоборот, подобный раздражитель скорее гасит красивую и выразительную вибрацию, оставляет звух «холодным», делает движение показным.
Следует добавить, что бесконечно длинная, нервная вибрация напрягает не только левую руку, она постепенно «втаскивает» к себе и вторую. Они пообратившись друг с другом и «найдя общий язык», дуэтом начинают «вовлекать» в свой «хоровод» плечи, позвоночник, и… «пошла – поехала телега!», сильные боли, минимум – неприятные ощущения.