Истина в труде... Профзаболевания
Профзаболевания: часто приходится лицезреть эдакого лихого ковбоя, прямиком явившегося из американского «western», закинувшего ногу-наногу, с взгроможденной на них огромной гитарой, петухом вздернутой к рампе головой и весь вечер опорной ногой лихо отбивающем ритмы исполняемых произведений. Таких «лихонепринужденных» концертантов, некоторые чтят, другие боготворят, иные – трезвомыслящие, зная, «почем фунт нашего лиха», думают, «надолго ли тебя хватит, красавец?»
Эдакая «раскованная» посадка и «рациональная» постановка, давно стали лакмусом главного: сможет или нет индивид стать большим мастером избранного дела, или от чужих глупых указаний, не имея личнособственных наблюдений и умозаключений, затормозит свое развитие, будет вынужден приобщиться к когорте забросивших гитару.
Пересудачивания, полупрофессиональные споры о важности вышеотмеченного, т. е. о правомерности и правомочности какие - из вариантов посадки - постановки (кроме общих штрихов), наиболее точны и однозначны, помоему – нонсенс! Проблема большей частью усугублена теми, кому это наруку, кому отлично ведомо, что в общей чехарде и мутной воде рыба живее ловится! К тому же, говоря словами великого грузинского поэта Шота Руставели, здесь: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны».
А молодые, в этой буче – скрипучей, никак не разберутся «куда тащить мяч, в какие ворота бить?» Поэтому, многие «важные гусаки» из техникумо-школьных преподавателей, только поступивших и до чертиков счастливых, вместо: «Здравствуй дорогой, добро пожаловать, дорогая!» обливают ушатом ледяной: «все плохо, особенно руки», «следует срочно исправлять!» «кто так изуродовал?» «как можно так играть?» и много подобной тошнотворной чуши, хотя, и «взрастившие», и «экзаменующие» абитуриентов – давнишние товарищи, даже собутылники, что в сотый раз доказывает обоюдную необразованность, несостоятельность, недобрость, зависть и бескультурие… с обложением подобных людишек родненьким русским словоблюдием: «Да пошли вы колбаской по малой Спаской!..» Да, чуть не забыла, «господа хорошие», если столько можете, чего себе не поможете?!*
*Справка: от старших слышала удивительную историю, что в первой половине XX века в Ростове появился лишеный обеих рук вор - карманник, некий Дадешкелиани, который свои “операции” успешно производил ногами. Позже, знаменитого вора пригласил Союзгосцирк, где Дадешкелиани сенсационно здорово играл в карты, на пианино и… гитаре.
Очевидцы очень давнишнего московского послеконцертного открытого урока маэстро Пако де Люсия, отцу презентовали перевод аудио записи. Я только скорректировала ее: …догм по установке правой руки (левой тоже), не существует… эксперименты не должны гильетиной провысать над учеником… Преподавателю следует подходить к проблеме сугубо индивидуально… у многих из всего много непроходимых джунглей… а надо бы фиксировать: как ученик берет инструмент, как старается держать его, как сам трогает струны… именно здесь, следует искать альфу - омегу для будущего: физиологически подходящей и морально удобной постановки. …нельзя никого ни к чему принуждать, иначе будет война, где победителей не сыщете…
Дельные мысли, умные слова, направляющие к известной жизненной формуле: «Меньше слов, больше дум и много дела!»