Истина в труде... Неувязки на концертах

Конечно, за всем идут фальши, нервозность от бессилия… что предпринять, как подправить? Гитара устроена так, что во время игры, незаметные «ползания» пальцами по струнам подобно смычковым, в надежде, найти наиболее «чистые» звуки, исключены. Лады есть лады, в которых заложены разительные различия, незаметно выправляющие звук, определяющие плюсы и минусы концертантизма! Когда струны расстраиваются по одной при больших нагрузках, силовой игре, под аккомпанимент ансамбля, тогда лафа, тогда терпимо. А если большинство струн скопом «сходят с ума» и при этом исполняйте гитарное соло как тогда? Есть метод. Опытный концертант спокойно и незаметно может подтянуть нужную струну, даже несколько. Темп снятия левой руки с ладов, быстрый переход к нужному, загодя определенному колку, плюс расчитанное насколько нужно подтягивание или опускание, затем, возвращение руки на нужное место. Конечно все это должно производиться четко и без лишней суеты.

В свое время освоению приема следует уделять порядочно времени и внимания. Вначале все разбивать на кусочки, - это путь руки от грифа до колков, затем обратно. Все проделывать очень медленно а главное осмысленно, каждое движение вымерять в отдельности, по отрезкам; после, медленно соединяла их. Надо понимать, что расстроенные струны во время концерта – нонсенс*.

*Справка: во время музицирования ”работать” с колками приходится не только гитаристу. Насколько известно, для скрипки созданы произведения, во время исполнения которых солист по ходу игры перестраивает инструмен, после, не прекращая игру, вновь настраивает на стабильный строй. Так, что предлагаемое, ничего удивительного не представляет.

Неменее важным является ваш общий вид на сцене т. е. осанка, для чего если понадбится следует часами работать у зеркала. Предлагаемое советую не игнорировать, ибо, здорово интересно видеть себя со стороны, все смотрится и все точно подмечается.

К возникающим во время выступлений неувязкам или экстремалам, разным ЧС и ЧП, слушатель редко относится снисходительно, больше неодобрительно, претенциозно. И это вполне понятно. Человек, наконец-то вырвался из повседневности, ожидает получить эстетическое нслаждение от общения с музыкой, кстати, удовольствия обещанного, а тут... вечер испорчен, испорчен авторитет солиста, может надолго, может навсегда. Этого допускать никак нельзя. От отца слышала, как основатель советской пианистической школы, видный педагог Генрих Нейгауз (открытые уроки которого он посещал) выговаривал студентам: «…играйте, чем хотите и как хотите, только, играйте!»

Для страховки от лиха, перед выступлением скрупулезно, под лупу просматриваю состояние струн, и всегда прошу Бога: «Ииссус, роденький, помоги, чтобы струны выдержали, ведь, как важна их стойкость?»

Хуже нет, когда рвется струна. Лютому врагу не пожелаю. Выход есть: прервать концерт, перетянуть струну, заменить гитару… Однако есть и другая дорога оградить себя и слушателей от такого «презента». В этом экстремале свою палочку-выручалочку, можно позаимствовать у маэстро Паганини, который, на своей божественной скрипке авторства великого Гварнери дель Джезу, полностью исключал то одну, то две, а то и три струны сразу, оставляя только басок – струну «соль».