Истина в труде... Усовершенствовать технику

Предлагаю вариант для шестиструнной гитары. Очень полезным является при занятиях, играть гаммы только на одной струне хотя бы в одной октаве или только на двух струнах. Например, играть гамму F-dur только на 6-й струне или же гамму G-dur только на 6-й и 5-й струнах. Подобным же образом полезно упражняться и на других струнах. Не следует забывать про тризвучия и всяческий стараться по возможности не сокращать звукоряд. Конечно, как говорили, «выше головы не прыгнешь», хотя американскому штатовцу, спортсмену - высотнику Фосбюри удалось.

Указанным методом на смежных струнах полезно работать и над двойными нотами. Упражняясь, надо стараться вводить особый и четкий контроль «третьего глаза». Вначале над пальцами левой, после, над пальцами правой рук, затем контролировать «дуэт» обеих. Желательно все играть по - многу раз, под метрономом, частыми наращиваниями и замедлениями темпа.

После, как освойте просчитанный расклад, который так и тянет назвать мученическим музицированием (вроде исламских фанатов, которые занимались самоистязанием в стиле «Шахсей - вахсей»), сами почувствуйте неожидаемый прилив избыточной энергии и игровой эффект. Все вышеотмеченное комплексно поможет ощутимо усовершенствовать тахнику исполнения. Труднопредставляемо, однако - факт, что если все продумать, взвесить, создать личный комплекс приемов, мобильных упражнений, которые весьма полезны и необходимы для достижения задуманного, то дело пойдет!

Если руки чрезмерно устают от «глубокого копания» в стиле: «Поди, туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», встаньте со стула, опустите руки (нет, не вообще) вдоль тела и долго встряхивайте их. Тоже проделайте и с мышцами ног. Это - обязательная необходимость для полного оттока от конечностей скопляющейся артериальной крови. Много пользы приносят и другие упражнения, о которых рассказно далее. Так или иначе, все приводимое есть часть из комплекса системы самотренинга, которую надо стараться выполнять подвинуто. Важность усиленного самовыражения должна проявляется в особом старании к наращиванию мастерства, стремлению достигнуть свободы музицирования, с постепенным самовнушением твердой уверенности в неотвратимости повышения технического мастерства.

Полностью согласна с легко доказуемым, что наша с вами жизнь трудна, решительно прямопропорциональна народной мудрости: «Без труда не вынешь и рыбки из пруда», которую воспринимаю весьма позитивно, т. е. не прольешь семь потов, ничерташеньки не выудишь, ничего не поймаешь. Точно, как по рассказу всеми уважаемого Джека Лондона, о неимоверно бурном пороге на пути к Клондайку, с экзотическим названием: «Белая грива!» и с прибауткой «чечако» (фрайеров – золотоискателей): «Кто пройдет - проскочит, а кто нет, – подохнет!»

Упражнения: парадоксально, однако, если серьезно следовать легендам, то примерно три тысячи лет назад, в некоторых регионах Юго – Восточной части мира, вместе с обретением совершенно нового веяния по войнотворению, войноведению, основам убиения человека средствами, напридуманными самим человеком, параллельно катализировался совершенно иной для того жесточайшего времени парадокс - зарождение института музыкального инструментализма.

О значении зарождающейся музыки, ее месте в жизни Хомо сапиенс, которую невозможно переоценить, читано немало, наповедано более… Щипковые, сложные, требовали серьезной работы, долгого музицирования. Зато, в благодарность, выдавали и более многое: прекрасно восстанавливали силы усталых от походов и битв воинов, подымали их дух перед новыми сражениями, бодрили гладиаторов на безальтернативные единоборства, содействовали бесконечным тренировкам сарацинов с сабелями и кинжалами, самураев с затейливыми мечами, россов с булавами.