Эффекты для бас гитары



При всем многообразии, бас гитарные «примочки», как и эффекты для обычных гитар, по методу обработки сигнала делятся на три условных группы.

  • Амплитудные, динамические это: Fuzz, Overdrive, Distortion.  Так назывемые перегрузы, «жужжалки», ухудшайзеры. Отличаются друг от друга степенью перегруза - от легкого винтажного до экстрима.
  • Синтезаторы - создают всякого рода не свойственные инструменту  синтетические, космические звуки.
  • Модуляторы - Sustainer, Chorus, Flanger, Reverberator, Delay. Делят сигнал и части смещают по времени (задержка), создавая разные эффекты эха, обьемного звука, хора, одновременного звучания двух гитар (Octaver).

Любой эффект может быть выполнен в виде аналоговой педали в отдельном корпусе. Гитарный процессор объединяет множество цифровых примочек в одном приборе, что удобней. Но надо понимать, что коробочка «заточена» под один эффект, поэтому качество его намного выше, чем в составе процессора.

Выбор, что предпочесть, за Вами. Можно ограничится покупкой только тех примочек, которые необходимы, ведь в процессоре может оказаться слишком много лишнего для вас. Но несомненно полезная функция –встроенная драм-машина с большими возможностями.

Нужно понимать, что гитарные и бас гитарные эффекты отличаются только диапазоном рабочих частот, и взаимозаменяемы, никто не мешает попробовать. Ваш звук настолько хорош, насколько хороши все элементы цепи. Поэтому теперь о том, что действительно необходимо.

  • Ди бокс (.Di-box) или директ бокс. Представляет из себя трансформатор с предусилителем. Незаменим на концертах при подключении в линию  пульта. Выравнивает сопротивление и входной/выходной сигнал, убирает шумы, дает независимость от качества аппаратуры и много других полезноприятностей.
  • Компрессор. Сжимает динамический амплитудный диапазон. Если по русски убирает все лишнее и выравнивает громкость звука. Играть он лучше не научит, но убирает лажу, делает звук ровнее и плотнее, лучше сажает бас гитару в микс.
  • Эквалайзер. Тут много объяснять не надо. При умелом применении звук можно нарулить любой.

При создании своей цепи эффектов важна последовательность подключения примочек. Обычно сначала ставят ди бокс, компрессор, потом улучшенный, оптимизированный сигнал перегружают, потом  модуляторы, потом синтезаторы. Эквалайзер может быть как в начале так и в конце цепи.

Эти правила иногда можно и нарушать, все зависит от фантазии. Экспериментируйте. Ваш звук зависит только от Вас.