Истина в труде... Аппликатура

Жизнь дала разобраться, что зря обижалась и на часы, и на великий инструмент, и на своих! Просто передомной ставили крупные задачи, объясняя лишь «мелкое» - выучить отсель и до сель. Думали, еще мала, вряд ли поймет суть обязательности. Поэтому никто в душу не лез, не копался в моем механизме, только отдавали приказные распоряжения. Все это красной нитью растянулось через всю мою жизнь, нанесло ощутимый эмоциональный вред. Ведь оттуда никак не сотрешь?! Однако, - это иная тема… просто было бы здорово строить формулу «учитель – ученик» совершенно в иной плоскости, совершенно в ином видении, на основе взаимного творческого паритетства.

Во всем отмеченном, самым худшим видится, что вместе со всякими историями (Господи, кто нам их столько насылает, которых, коллега, и на вашу долюшку хватает?!), прямопропорционально возрастали и самые отрицательные эмоциональные нагрузки, труднообъяснимые стресовые торможения, исходящие от ЦНС, которая выдавала нам такие психологические удары, наносила такие неврологические травмы, которых из-за незнания путей, откуда, зачем явились и как избавиться, надолго выбивали\ют\ артиста из привычной колеи творческого созидания.

Аппликатура: многие произведения прославленных композиторов написаны очень давно, иные – давно, другие – недавно. За время бытия, шедевры меняли эпохи, переходили из рук в руки (как и сами инструменты), терпели изменения, неимовернонасильственные переделки, даже ломку конфигураций, диапазона звучаний и т. п.
Вместе с отмеченным, плачевные итоговые последствия навеяны и от нотной литературы, сопроводимой огрехами при разномастных переизданиях, разношерстных выпусках. Здесь, причем часто, «гениями» дописывались шедевры, делались лишенные совести «оранжировки», выдумывались удобные аппликатуры, что наблюдаем и сегодня… Поэтому, многое дошло до нас, как в «крывом зеркале», с совершенно дикой расстановкой цифр, уродливой штриховкой, изуродованной нюансировкой, которыми пользоваться неудобно, противно! Тем более, что от правильного расположения пальцев зависит как разрешение многих технических трудностей, так и улучшение звука и фразировки.

Часто малопрофессиональные разные ТОО, ООО, АО.., более укомплектованные алчными фирмачами, начали огромными тиражами штамповать ходкую литературу, в том числе музыкальную (гитарную тоже), все под редакцией дешевеньких, вообще неизвестных «музыкантишек», мнимых «спецов» наприглашенных за гроши. Коллективно и ради «шальных» денег, они делали и сделали свое черное дело. Сегодня, неопытный ученик, студент, просто любитель, хочет того или нет, верит фирмам и поговорке: «Что написано перышком, никак не вырубишь топорышком», поэтому слепо приобретает, слепо одалживает, слепо ксероксирует и слепо заучивает выпущенное, тем более, что величаемый «сенсеем» не так уж далеко отстоит от своего ученика. Вдумайтесь, если кто приобретет худую книгу, прочтет или просмотрит, махнет рукой и запрет настолет в шкаф или забросит на полку. А ноты? Они все время ходят из рук в руки.

Дело огромной важности пущено на полную бесхозность. По-моему, настали «прелестные» денечки, когда создана почва без всякого контроля издавать даже великих: Александра Пушкина, Федора Достоевского, Михаила Шолохова, печатать все ихнее – драгоценное, как Бог надушу полжит. Что же говорить о не всем известнх Мауро, Августине или Хуакине?

Советую: не приобретать нотную литературу с подозрительным грифом издания. Надо постараться найти в крае, области, районе порядочного, знающего специалиста - инструменталиста, хоть сколь-нибудь близкого к гитаре (поверьте, порядочные есть, они - скромнее), который все толково разъяснит. Много пользы могут привести ребята - энтузиасты, профессионально ведущие «сайтовое обучение игры на гитаре» с отличными информативно - аппликатурно – штриховыми выкладками. При вашем желании, посредством «Всемирной паутины», всегда можете выучиться у них многому полезному, послушать редкие записи, «скачать» нотную литературу и все задаром, поучившись, заочно получить и свидетельство.