Истина в труде... Информационная база
Цель исследования заключена в настоятельной необходимости: оказать желающему работать реальную помощь в достижении разительного роста уровня; осознанного подведения индивида к правильному разрешению уже возникших или только возникающих на тернистом пути проблем, связанных с занятиями бездумного, «механического» характера, которые «тащат» Фана к гибельной формуле «искать в темной комнате (еще и наощупь) черную кошку»; избегать уже «ундирующих» над ухом отрицательных психофизиологических, иных негативных наслоений от прошлых «занятий», постоянно проводимых понаитию, которые рано или поздно швырнут молодого мечтателя в когорту «неудачников», навсегда похоронят юношеские мечты о большой сцене, славе, счастье. Новизна работы заложена: в скрупулезных профессиональных наблюдениях, оргинальных методах исследований, на научно – практической основе выстроенных собственных домыслах, с учетом зримой осторожности подхода ко всему предлагаемому будущему концертанту, ансамблисту, концертмейстеру, педагогу, просто - желающему отлично музицировать;
Информационная база основана на анализе первоисточников, научных трудов, рефератов, докладов, статей самого широкого спектра и профиля, на личных мыслях, советах, почерпнутых из бесед, споров с умными, и действующими людьми искусства, на позаимствованных у великих коллег ими же доведенных до кондиции методах (о чем указывается в сносках).
Все отмеченное важно и потому, что за последние время не выполнено почти ни одного собирательного исследования, не опубликовано ни одной научно – познавательной работы, в которых многогранные концепции технико - динамического роста будущего виртуоза, суперспециалиста или просто хорошего исполнителя, вдумчивого педагога, рассматривались под четким призмовидением осуществления заветной мечты каждого из нас - создания «Единой школы гитарного искусства»!
Конечно, все непременно помню, что уползаемое время в своем бесконечном восходящем космосостремлений, часто рушит принятые или только принимаемые жизненные Каноны, многое доказывает, опровергает, предлагает… Однако, не смотря ни на что, всегда следует чтить великовечное Трио: «создатель-исполнитель- слушатель» и опираться на благородный итог, чему и служим*…
*Справка: об этом и другом подобном начат серьезный разговор в эссе: «Строки озарений…», Гванета Бетанели, Тб., 2004.
Не сочтите за нескромность, думаю, не такой уж - это грех, если повторюсь, что в предлежащем труде, в доступно-популярной форме преподано многое из того, что может реально помочь молодым длительно «держать спортивную форму», заиметь «аладиновское» общение с теми «джиново - хотабическими» силами, которые часто лежат рядом или около, проходим и не замечаем, пользуемся лишь общедоступной и весьма популярной формулировочкой: «Братва, сила есть? остальное, ну не надо…» Именно, подобное «ну не надо…» (здесь, поговорка имеет в виду «ум»), словно треклятый «Бермудский треугольник», обязательно заманит, обязательно затащит, обязательно утопит хорошего! Даже на вопросик, «дядь, куда к черту тащишь, сволочь, иноземная?!» - проклятый в океании вампир даже ответом не удосужит, так запросто и загубит! Нам же, совместно с единственным и настоящим «amigo» - гитарой, во всем и постоянно ищущим трагико-драматический смысл за что жизнь положить, назло всем плохим, в оранже всегда должны светить деяния наших великих и страшносмелых «скальных глыб» в лице «пугачевых», «болотниковых», «разиных», «багратионовых», «марабделовых», которые, олицетворяя свободолюбивое величие своих народов, всего себя воплотили в исторических словах народного предводителя Емеляна Пугачева, в адрес долгожителя ворона, пригласившего Орла на трапезу с любимой для себя тухлятиной. Помните? …орел поклевал - поклевал протухшую гниль, клюнул, плюнул и оставил потомкам: «Дети Бога, не наше это дело в падальи копаться, лучше раз напейтесь живой крови…», махнул рукой и понес буйную головушку к «плахе с топорами»!