Истина в труде... Исследования
Тогда было время иное, не во многом сохожее нашего. Меня, например, в детстве, в искусстве владения сложнейшим инструментом, тоже никто и ничему не учил, до многого доходила сама. Так, что же?
Хотя, извините, слегка лукавлю. Были у меня учителя, причем, - великие! Они всегда со мной. Это - боготворные: Мария Луиза Анидо, Андрес Сеговия, Джон Вильямс, Лео Брауэр, Пако де Люсия (Франсиско Санчес Гомес), Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид, Игорь Ойстрах, Святослав Рихтер, Мстислав Ростропович, Яша Хейфец, другие великие, чьи аудио-видио записи удавалось достать, слушать, запоминать, рассчитывать, анализировать.
В отцовское время всего этого не было. Если где-что и лежало, не было информации для простых людей, средств тоже… Я, досконально проштудировала все наличное - записанное. По их советам «сбивала» постановку, устанавливала руки, подбирала репертуар, создавала свою аппликатуру для гамм, попозже, переносила все на произведения, детально анализировала темпы, ньюансировку, характер исполняемых произведений. Теперь, хоть ночью буди, все помню. Может именно эти слишком продолжительные, слишком задушевные «ночные беседы» с великими исполнителями и создателями музыки, истинное расположение, доброта ко мне, которые всегда чувствовала и чувствую, их постоянное нашептывание над ушком: «Семь футов под килем – юная коллега…». Все это, плюс неуемное лично- страстное стремление глубоко изучить, затем всячески популяризировать любимый инструмент, подсказали идею поделиться с коллегами скромным опытом и мыслями, которые поднабрала у своих наставников за годы наших общений в моей недлинной жизни на этом Шарике.
Некоторые спросят, «why?» такая добренькая? кто скажет «thanks?» Нет, пока крыша на месте, да и «спасибо!» не жду. Просто, незачем все рассовывать по – карманам, заодно, страсть как хочется рассказать молодым «почем нам стоила кукуруза»!
Гипотезой исследования предстает, что в океанообразном мире классической гитары (и не только), при неуемном желании всегда найдутся реальные пути и методы достижения революционных рубежей развития искусства вообще и исполнительского в частности, плюс свободные поиски собственного «Я», постоянно толкающего Хомо креадо владеть полным личным правом распоряжаться собственным трудом, как истинной автономией и многозначащей в жизни свободой созидательного творчества;
Проблема в своей основе (при прочих равных условиях), определена вытекающей из гипотезы концепцией использовать в практике выработанные основополагающие методы достижения «истинно - свободного музицирования», далеко отстоящие от бесхребетных, порочных наличных «приемов», перетасканных «суперспецами» с прошлого века в ХХI, многие из которых предстают паразитами, с истоков своей «деятельности» без стыда и зазрения совести «сепарирующие» будущих исполнителей, их нетленные души;
Задачи исследования определены разработанными автором, им же апробированными практическими рекомендациями, дельными советами для скорейшего продвижениия к намеченной индивидом цели: поэтапным достижением технического мастерства, с приобретением ощущения свободы, легкости музицирования; примении разносторонних методов работы над собственным «Я», содействующим с «малой кровью» преодолевать по ходу роста мастерства возникающие разнохарактерные, разномасштабные сложности физического, физиологического, психологического, иного характера; анализировать ранее взятые на «вооружение» порочные приемы музицирования, тормозящие движение; внедрять деловой подход к самой методе работы над техникой игры, с созданием собственного Банка данных, относительно выработанных эффективных приемов игры;