Истина в труде... Гаммы
По мне, барре, – не только «прижимальщик» струн, но и стрелочник всей левой руки, руль кисти и определяющий место расположения большого пальца, которого вынуждает занять правильную позицию между 1-м и 2-м пальцами (более направляя ко 2-у). Барре должно постоянно находится в готовности занять отведенное место на грифе, строго перпендикулярно к нему. Барре, при необходимых частых передвижених, должно без напряжения скользить по струнам*.
*Авторское мнение: среди некоторых исполнителей бытует мнение, что представительницы “слабого“ пола не могут исполнять особосложные гитарные произведения, которые доступны якобы лишь представителям “сильного” пола. Вкорне неверно понимание, мной это неоднократно доказано. Думаю, для нас, для девчат, гитара - беспрблем!
Гаммы: уже отмечала, и это не секрет, что у многих, если не у всех, инструменталистов есть свои наиболее «корешные», наиболее «в стельку свои», а значит и частопотребляемые тональности. Наблюдения удостоверили, что среди диезномажорных более играются произведения, написанные в тональностях: - C-dur, G-dur, D-dur, A-dur; среди бемольномажорных: - F-dur, B-dur, Es-dur. Это - нестоль гениальное открытие, ибо многие известные произведения созданы именно в таких «узких», приятных слуху, «удобных» для освоения и музицирования тональностях и в определенно «простых» метрах. Вопрос, конечно, спорный, однако, именно от этого - почти всеобщего «огреха» упреждал в своей знаменитой «Школе…» итальянский гитарист, педагог Маттео Каркасси: «…гитарному исполнителю – виртуозу обязательно следует играть гаммы и упражнения во всех тональностях…»
Так шло бесконечно долго. По мне, за это время чаще наигрывались одни тональности, подзабывались – другие, иногда уходили в вечность - третьи…
Отпущенное время в «броуновском» движении хаоса, исчерпав себя, постепенно выдвинуло совершенно новые направления в композиции, соответственно и в исполнительстве. Уже где – то с первой четверти ушедшего века (более с середины) на меломанов подули совершенно иные пассаты. На заключенный в строжайший и непробиваемый биосферический стиль музыки начали отделятся идеи национализма (в аспекте староукладности), постепенно стал блекнуть когда-то нерукотворный фундаментализм (в стиле традиционализма) и начал серьезно поднимать голову стиль интернационализма (в форме смешания). Посему, новое время, новые люди начали слышать музыку совершенно новую, совершенно в новых тональностях, ритмах и совершенно по - иному. А значит, что вовремя подоспевшее молодое поколение, для исполнения, стало получать совершенно другие по направленности музицирования, редчайшие по звучанию, труднопредугадываемые для слуха, сложнейшие в исполнительском аспекте шедевры, которые усвоило успешно.
Действительно, изучая архивы СМИ тех лет, подшивки газет «Известия», «Советская культура», «вечерки» гг. Москвы, Санкт - Петербурга, подтвердилось, что уже с начала 50-х прошлого столетия на обе ноги встали новые, в будущем незыблемые тенденции, которые заявили «первым» протест, мол: - «хватит хороводничать, пора и честь знать!» Затем, перейдя от слов к делу, «новорожденные» начали творить личное, тогда еще не всем понятные, но оригинальные и сложнейшие в исполнении виртуозные каламбуры; с охватом узла всего тонального круга, что долго дремало в ожидая своего звездного часа!