Истина в труде... Барре

Поэтому, девица – красная, в своих танцах шелестя одеяниями, часто нашептывает на ухо: «Зачем пребывать на свете не познав «Чакону» великого Баха?» Поэтому – то, простите за патетичность, невообразимое и гениальное часто заставляет меня восклицать: «Браво, великий Себастьян!»

«Чакона»» из Партиты №2, d-moll, И. С. Баха для скрипки соло (рукопись):

Барре: самым мощным из десяти пальцев верхних конечностей должен стать указательный левой руки, которому, вместе с другими действиами, вменено надежно стоять на важном рубеже: “защищать” поплотнее прижатые к грифу все шесть струн (иногда две, три, четыре или пять) и держать их до второго пришествия, может и дольше.
Для любого гитариста, барре - важнейшая проблема. На первых порах процессу его освоения сопутствуют неприятные болевые ощущения (порой, весьма острые), излишние натяжения главных мышечных пучков большого пальца и некоторых других участков левой руки, порой всей кисти, с «затаскиванием» локтя.

От рождения имея кисти соответствующей «ширины», пальцы «нужной» длины, все же, специальными упражнениями доращивала их (см. труды акад. Елизарова). С физической силой особо не «якшаясь», выносливостью не выделяясь, а его величество Барре, хоть полное, хоть «полуполное», требовало особой силы, особенной выносливости, сноровки, поэтому много тренировалась и без гитары. Своими «выдумками - заморочками» заставляла указательный пальц десятки раз надень подымать гири торговых весов от 0,5 до 1,0 кг. Между пальцами ломать карандаши, с шестью прижатыми струнами и молоточками «вздернутыми» остальными пальцами переходить из позиции в позицию до XIX лада и обратно. Когда становилось ой – ой, «успокаивала» себя: «…все ною - ною, а как великий Брюс Ли указательным пальцем дырявил дикты? Бывало дело? Бывало!» - отвечала себе и продолжала. Что оставалось делать? Вобщем трудилась долго. Это тот Рубикон, который истинному гитаристу, будущему профессионалу следует обязательно и успешно преодолеть.