Истина в труде... Тремоло, Эмоции
Тремоло: прием считается одним из основных показателей техники правой руки, который следует ежедневно отрабатывать на пустых струнах в пальцами: р а m i . Движение далжно брать начало от первой фаланги каждово пальца. В медленном движении, поочередно (в момент затухания амплитуды) «поддеваються» необходимые струны. «Отработав» свое, каждый палец возвращается точно на исходную позицию (обязательное условие и в этом – вся сложность).
В основном тремоло следует совершенствовать на произведениях «перегруженных» этим приемом, таких как «Астурия» И. Альбениса, «Воспоминания об Альгамбре» Ф. Тарреги, «Последнее тремоло» А. Барриоса-Мангоре и.т.д. Их следует играть очень медленно с больщим вниманием \без механики\ слидя за качеством каждого звука в отдельности. Также очень полезно разучиавть подобные произаедения по фразам. Это помогает тщательно выучить конкретное произведение и усовершенствовать исполнение тремоло вцелом. При заучивании подобных произведений иногда следует удваивать каждый из извлекаемых звуков. Это помогает в дальнеишем легче развивать нужную скорость. Прием тремоло нуждается в особой подготовке, ему необходимо уделять много времени.
Эмоции: самым серьезным образом следует относится к доконцертному и послеконцертному психологическому состоянию, т. е. к личному эмоциональному барометру – страстно соотносимому к перепадам от «бурь» души, до ее «штилей», к какому-то иногда непонятному, но, обязательно нужному представлению особой трансплантации личного «Я», над каждым из индивидов, пришедших насладиться гитарной игрой.
В предконцертные дни очень полезно вести душевные беседы с педагогом о жизненных перипетиях, об композиторах чъи произведения исполняйте, о детальях концертных выступлении. Обсуждать, что сумели сделать, чего нет, не смогли, что улучшили с прошлого концерта, а что нет. Квалифицированный наставник, своей образованностью, начитанностью и главное опытом здорово обогащает психологию ученика, бодрит, старается снять с него усталость, стрессы, укрепить веру в силы.
Бесподобный скрипач Фриц Крейслер, будучи молодым, но, уже весьма искуссным мастером скрипичной игры, писал: «…очень многое кроется в анатомо-физиологических данных концертанта, что имеет огромное значение в многочисленных мученических занятиях… эмоциональном едином настрое, общем жизненном тонусе, душевном состоянии… поэтому, психоневрологические эмоции столь важны в любой жизненной ситуации концертанта, в предстоящих успехах или неудачах…»
В жизни встречала людей, которые панически боялись сцены, публики, публичности. Одни тушевались, «вяли», другие, вуалируя испуг, превращались в чрезмерно возбужденных, даже истеричных, с эдаким спекулятивным националистическим душком наглеца, мол: «нас здесь не любят», «публика ненавидит нашу нацию», «нас специально унижают, потому и играть не можем», много подобной чуши, вполне знакомой порядочным представителям любой нации и народности.
Господи, сколько не бывала в других странах, сколько не жила, от людей искусства обиды не видела. Наоборот, помогали, учили. Я, тоже всегда была рядом с ними. И фамилию не переиначивала, и спекуляцией своей нацпринадлежности не занималась. Кстати, простой народ страсть как не любит переиначенных!
Здесь же, пожалуй, расскажу и о том, что к сожелению на протяжении жизни встречаются наквалифицированные, наглые, никогда ничего стоящего не играющие, однако мнящие из себя единственных и неповторимых «незаменимые учетиля», которые кроме себя никого не признают и без всякого стыда кричат, что кроме них все посредственные. Именно они без зазрения совести, опираясь лишь на собственную безграмотность уродуют начинающих и молодых гитаристов, многие из которых так и не оправляются. Я думаю, что такие педагоги лишь позорят имя классической гитары и не только, они портят ее авторитет.