Аппликатуры аккорда F#maj7-5
Полное название аккорда F#maj7-5
большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
Состав аккорда F#maj7-5
Этот септаккорд образуется на основе большого мажорного септаккорда F#maj7 путем понижения квинты на полтона.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Фа диез (F#) - основной тон аккорда
- Си бемоль (Bb) - большая терция
- До (C) - большая секунда (тритон от основного тона аккорда)
- Фа (F) - чистая кварта (большая септима от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда F#maj7-5
F#maj7-5, Gbmaj7-5
Аппликатуры аккорда F#maj7-5
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой - номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах - указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатуры аккорда F#maj7-5 на 1 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
Bb (Си бемоль)
C (До)
F (Фа)
указательный
указательный
безымянный
средний
Как зажать аккорд F#maj7-5 на 1 ладу (вариант 1):
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
- Струны 4 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 2-ом ладу.
I
II
III
IV
V
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
C (До)
F (Фа)
указательный
указательный
безымянный
мизинец
Как зажать аккорд F#maj7-5 на 1 ладу (вариант 2):
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 1-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 3-ем ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 4-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда F#maj7-5 на 2 ладу
I
II
III
IV
V
F# (Фа диез)
C (До)
F (Фа)
Bb (Си бемоль)
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд F#maj7-5 на 2 ладу:
- Струны 1 и 2 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струны 3, 4 и 5 зажимаются безымянным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 3, 4 и 5 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 6 зажимается указательным пальцем на 2-ом ладу.
Аппликатуры аккорда F#maj7-5 на 8 ладу
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
X (Струна не играется)
F (Фа)
Bb (Си бемоль)
C (До)
указательный
мизинец
безымянный
средний
Как зажать аккорд F#maj7-5 на 8 ладу (вариант 1):
- Струна 1 зажимается указательным пальцем на 8-ом ладу.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струны 4 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
VIII
IX
X
XI
XII
X (Струна не играется)
F# (Фа диез)
Bb (Си бемоль)
F (Фа)
Bb (Си бемоль)
C (До)
указательный
мизинец
безымянный
указательный
средний
Как зажать аккорд F#maj7-5 на 8 ладу (вариант 2):
- Струны 1 и 4 зажимаются указательным пальцем на 8-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 11-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 10-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 9-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.