Подводим итоги десятилетия



По мере того, как одно десятилетие переходит в другое, вы можете размышлять, насколько вам удалось продвинуться как гитаристу за это время — или, возможно, вы чувствуете себя немного виноватым, если не достигли того, на что надеялись. Однако не отчаивайтесь: даже профессионалы не развиваются так быстро, как им бы хотелось. Чтобы помочь вам улучшить свои навыки игры, некоторые из знаменитых гитаристов решили рассказать о том, что, по их мнению, могло бы помочь им развиваться быстрее.

 

Джо Бонамасса.

Новый американский король блюз-рока.

 

1) Техника.

"Легато: у меня нет абсолютно никаких способностей к легато. Эрик Джонсон идеально сочетает легато и пикинг, на мой взгляд. Я игрок школы Эла Ди Меолы, особенно когда речь заходит о более быстрой игре. Я подбираю буквально каждую ноту, если только не пытаюсь изображать на сцене рок-звезду. Я пытался добавить немного легато, но когда мой техник — который очень хорош в этом и который является большим поклонником Аллана Холдсворта — посмотрел на меня с выражением "ты ставишь себя в неловкое положение, Бонамасса", я решил, что это не в моих интересах.

 

2) Теория.

"Одна из моих сильных и слабых сторон заключается в том, что я очень слабо разбираюсь в теории. Плюсы: это делает меня более бесстрашным как музыканта. Мне все равно, есть ли в книгах то, что я делаю; мне просто это нравится. Вы используете внутренний барометр во всех аспектах своей игры и жизни. Я не хочу, чтобы у меня в голове постоянно крутились цифры или определенный свод правил. Минусы: если люди спрашивают меня, нужны ли мне ноты какой-то песни, я смеюсь и говорю: "Сыграй демо и оставь табы".

 

3) Одна связанная с музыкой вещь, которую вы бы хотели сделать в прошлом.

"Одна из причин, по которой я не коллекционирую инструменты знаменитостей, заключается в том, что они не помогут вам написать такие же культовые песни. Сейчас я работаю в студии Abbey Road и готовлю новый альбом. Пианино, которое звучит в Hey Jude, постоянно находится в поле моего зрения. Если я возьму и сыграю на нем, оно не напишет для меня по волшебству песню, которую будут слушать спустя полвека. Оглядываясь назад, я бы без колебаний обменял часть своих способностей к игре на способность сочинять музыку".

 

Пол Гилберт.

Современный гитарист-виртуоз.

 

1) Техника.

"У меня были всякие странные технические "ошибки", но все они оказались полезными. Первые два года игры на гитаре я бил по струнам только вверх. Но у меня получалось это очень хорошо! Медиатор я держал слишком большим количеством пальцев и под углом назад. В результате это дало мне большую палитру тонов и текстур, которые я до сих пор использую. Моя аппликатура для открытого аккорда G тоже очень странная. Я узнал, что делаю это "неправильно", лишь несколько лет назад. Я могу переключиться на общепринятый аккорд G, так как он немного проще для моего запястья, но мой старый также звучит хорошо для многих вещей".

 

2) Теория.

"Мелодии часто начинаются с конца грифа, а затем резко переходят к пятому ладу, без игры на шестом или седьмом. Это может быть немного запутанным, особенно если вы тренировали свою руку, чтобы играть каждую ноту гаммы... что я, безусловно, делал! Мои недавние эксперименты по удалению этих нот были таким великим мелодическим открытием. Я, конечно, хотел бы, чтобы я сделал это немного раньше".

 

3) Одна связанная с музыкой вещь, которую вы бы хотели сделать в прошлом.

"В последнее время, когда я устанавливаю сценические мониторы, мне просто нужно слышать мою гитару, мой голос и немного барабанов. Раньше мне хотелось всякой всячины, вроде райдов, хай-хэтов и приятного сочетания голосов всех присутствующих. Это приводило к длинным и в конечном счете непрактичным саундчекам. У Битлз не было мониторов, когда они играли на стадионах в 60-е годы.  И всегда носите беруши!"

 

Томми Эммануэль.

Австралийский гитарист-виртуоз, мастер уникальной импровизационной техники игры.

 

1) Техника.

"Жаль, что я не научился читать ноты. Я мог бы узнать гораздо больше и, возможно, лучше понять гриф. Я был занят тем, что пытался зарабатывать на жизнь и содержать свою семью, играя и обучая игре на гитаре. Однажды я попробовал научиться, но оказалось, что это уже невозможно, так что я просто продолжил делать то, что делаю сегодня, и следовал своим инстинктам".

 

2) Теория.

"Позже я научился быть более бесстрашным, когда собирался играть соло. Когда вы молоды и неопытны, вы склонны играть аккуратно и следовать мелодии. Но когда у вас появится некоторое время, чтобы вырасти как музыкант, вы ощутите способность выйти за пределы зоны комфорта и попробовать, какие есть возможности более смело заявить о себе и весело провести время за музыкой".

 

3) Одна связанная с музыкой вещь, которую вы бы хотели сделать в прошлом.

"Жаль, что в молодости я не так много задумывался о времени. Я был слишком занят, пытаясь произвести впечатление на людей, поэтому у меня было много работы. Сейчас я чувствую, что стал бы гораздо лучшим музыкантом, если бы каждый день работал с метрономом! Время, чувство и ритм: это те элементы, которые заставляют людей бежать и покупать билеты на концерт. Поэтому я предлагаю начать работать над тренировкой вашего ума, чтобы лучше понять время и ритм. Когда вы проведете достаточно времени с метрономом, эта штука сделает вас по-настоящему свободными!