Как подобрать правильную форму акустической гитары?



Есть несколько ключевых переменных, которые влияют на то, как будет звучать акустическая гитара - в частности, ее проекция и тональные характеристики.

Размеры корпуса гитары являются важным фактором, и не все гитары создаются одинаково. Здесь нет жестких и четких правил, потому что выбор производителя и подборка древесины добавляют свой штрих к общей картине - большие или маленькие, разные формы приносят различные качества.

Итак, ниже приведен список основных форм корпуса акустики, с которыми вы столкнетесь в дикой природе.

Парлор (Parlor)

 В то время как Martin разработал проект для дредноута, формы 0, 00 и 000 с его моделями, а затем с вариациями на них, многие компании делают формы «парлор». Они могут варьироваться, но некоторые основаны на размерах и ширине Martin 0 около 355 мм (14 дюймов) - относительно узкий нижний бой - и глубине около 100–105 мм (3,9–4 дюйма). Тональность здесь может стать более выраженной и заметной в середине.

Хорошо для: блюзовых корней, маленьких игроков и тех, кто хочет более плотные размеры.

Дредноут (Dreadnought)

 Самая распространенная форма, с которой вы столкнетесь, она же рассматривается как универсальная, потому что обычно предлагает хороший баланс нижнего конца с максимумами, что позволяет ей пользоваться популярностью у игроков, которые нуждаются в адаптивности.

Первоначально он был представлен Martin с более округлыми плечами наверху и 12-ладовым корпусом, но в 1934 году он изменил свою знаменитую форму. Длина мензуры обычно составляет около 645 мм (25,4 дюйма) при глубине корпуса около 121–124 мм (4,9 дюйма). Дредноуты с круглыми плечами все еще доступны от некоторых брендов, включая культовый Gibson J-45.

Хорошо для: бренчания, как вы это называете.

000 / OM

 Меньше, чем дредноут, около 105 мм (4,1 дюйма) и уже по ширине, 000 (также известный как аудиториум (auditorium)) приближает корпус к игроку.

Поскольку гитара не так массивна, чтобы изогнуть вашу руку, она чувствует себя более плотно и удобно для использования на сцене. Потеряв часть нижнего уровня дредноута, корпус этой формы популярен в фингерпикинге. OM (оркестровая модель) имеет более длинную мензуру около 645 мм (25,4 дюйма) по сравнению с более короткой 632 мм (24,9 дюйма).

Хорошо для: фингерстайла, певцов-гитаристов.

Гранд Аудиториум (Grand Auditorium)

 Дизайн разработан Бобом Тейлором в 1994 году для описания формы корпуса Style 14, является еще одним универсальным вариантом. Гранд аудиториум шире, чем дредноут в стиле Мартина, на нижнем бою, почти такая же глубокая, но с более узкой талией.

Хорошо для: бренчания, переборов.

Джамбо (Jumbo)

 Большой мальчик из стаи. Jumbo идеально подходит для игроков, которые играют на акустике сидя или не стесняются большими размерами. Это традиционно отлично подходит для мощных аккордов, но они часто удивительно более сбалансированы по всему спектру, чем дредноуты.

Есть также меньшие джамбо, такие как Gibson J-185, который имеет ширину тела 406 мм (16 ") в нижней части по сравнению с 431 мм (17") "Super Jumbo" J-200.

Подходит для: крупных игроков, которые хотят больше звука.