Аппликатуры аккорда G#maj7-5
Полное название аккорда G#maj7-5
большой мажорный септаккорд с пониженной квинтой
Состав аккорда G#maj7-5
Этот септаккорд образуется на основе большого мажорного септаккорда G#maj7 путем понижения квинты на полтона.
Аккорд состоит из четырех звуков:
- Соль диез (G#) - основной тон аккорда
- До (C) - большая терция
- Ре (D) - большая секунда (тритон от основного тона аккорда)
- Соль (G) - чистая кварта (большая септима от основного тона аккорда)
Возможные обозначения аккорда G#maj7-5
Abmaj7-5, G#maj7-5
Аппликатуры аккорда G#maj7-5
На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой - номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах - указание пальцев:
- указательный
- средний
- безымянный
- мизинец
Аппликатуры аккорда G#maj7-5 на 3 ладу
I
II
III
IV
V
G# (Соль диез)
X (Струна не играется)
D (Ре)
C (До)
D (Ре)
G (Соль)
указательный
указательный
мизинец
средний
Как зажать аккорд G#maj7-5 на 3 ладу (вариант 1):
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается мизинцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 остается открытой.
- Струна 5 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
III
IV
V
VI
VII
G# (Соль диез)
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
C (До)
D (Ре)
G (Соль)
указательный
указательный
безымянный
средний
Как зажать аккорд G#maj7-5 на 3 ладу (вариант 2):
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струны 4 и 5 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струна 6 зажимается средним пальцем на 4-ом ладу.
III
IV
V
VI
VII
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
D (Ре)
G (Соль)
указательный
указательный
безымянный
мизинец
Как зажать аккорд G#maj7-5 на 3 ладу (вариант 3):
- Струны 1 и 2 зажимаются указательным пальцем на 3-ем ладу приемом баррэ.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 5-ом ладу.
- Струна 4 зажимается мизинцем на 6-ом ладу.
- Струны 5 и 6 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
Аппликатура аккорда G#maj7-5 на 4 ладу
IV
V
VI
VII
VIII
G# (Соль диез)
D (Ре)
G (Соль)
C (До)
X (Струна не играется)
X (Струна не играется)
безымянный
безымянный
безымянный
указательный
Как зажать аккорд G#maj7-5 на 4 ладу:
- Струны 1 и 2 не должны звучать, поэтому при игре боем должны быть приглушены.
- Струны 3, 4 и 5 зажимаются безымянным пальцем на 5-ом ладу приемом баррэ. Такой прием взятия аккорда требует подготовки и гибкости безымянного пальца, поэтому этот аккорд можно взять зажав указательным пальцем 3, 4 и 5 струны приемом баррэ, а остальные струны зажать средним пальцем, безымянным и мизинцем.
- Струна 6 зажимается указательным пальцем на 4-ом ладу.
Аппликатура аккорда G#maj7-5 на 10 ладу
X
XI
XII
XIII
XIV
X (Струна не играется)
G# (Соль диез)
C (До)
G (Соль)
C (До)
D (Ре)
указательный
мизинец
безымянный
указательный
средний
Как зажать аккорд G#maj7-5 на 10 ладу:
- Струны 1 и 4 зажимаются указательным пальцем на 10-ом ладу приемом баррэ.
- Струна 2 зажимается мизинцем на 13-ом ладу.
- Струна 3 зажимается безымянным пальцем на 12-ом ладу.
- Струна 5 зажимается средним пальцем на 11-ом ладу.
- Струна 6 не должна звучать, поэтому при игре боем должна быть приглушена.