Малколм Мичел Янг
Малколм Мичел Янг (Malcolm Mitchell Young) – гитарист легендарной рок-группы «AC/DC», также известный по выступлениям за другие, менее известные коллективы «Velvet Underground» и «Belzebul Blues».
Малколм появился на свет в морозный день шестого января тысяча девятьсот пятьдесят третьего года. Произошло это в самом сердце Шотландии – столичном городе Глазго. Его родители – Уильям и Маргарет Янг - придерживались жизненного принципа «чем больше – тем лучше», а потому скучать маленькому Малколму не приходилось с самого рождения: помимо него, в семействе Янгов было еще шестеро детей. Естественно, что усмотреть за Малколмом, а также за его пятерыми братьями и сестрой, миссис Янг не могла даже физически, и дети были предоставлены сами себе.
Когда Малколму исполнилось десять лет, его родители решили, что с них достаточно Шотландии и, прихватив с собою многочисленных отпрысков, рванули в далекую Австралию, променяв дождливый климат, килты и виски на суховей, бумеранги и банди.
По приезду Малколма устроили в одну из местных школ, где он практически сразу застолбил за собой репутацию главного шалопая и возмутителя спокойствия (как можно догадаться, сказался недостаток родительского внимания). Масла в огонь подливало еще и то, что на фоне своих физически развитых сверстников Малколм выглядел почти мальчишкой, поэтому ему постоянно приходилось как-то самоутверждаться.
Кроме хулиганств, Малколма также интересовали футбол (одно время он даже задумывался о профессиональной спортивной карьере) и музыка. И если первое увлечение со временем сошло на «нет», то второе стало для молодого Янга судьбоносным.
Молодой Малколм «заболел» музыкой в тот момент, когда миссис Янг подарила ему и его младшему брату Ангусу по акустической гитаре. Гитары эти были простенькими, из самых дешевых, и звучали так же, как и стоили, но для Малколма и Ангуса это было неважно. А тут еще их старший брат Джордж вернулся из турне, куда он ездил со своей группой «The Easybeats», и решил дать молодежи пару уроков гитарного мастерства. Тут, как говорится, и понеслось…
Малколм разучивал инструментальные композиции и ритм-энд-блюз, играл песни из репертуара «Битлов», «Роллингов» и «Who», а параллельно с этим осваивал электрогитару. К тому моменту, когда он в пятнадцатилетнем возрасте оставил школу, Малколм превратился в настоящего профессионала, виртуозно владеющего своим инструментом.
Недолго думая, Малколм Мичел Янг сколотил свою первую группу, в которой, помимо него, оказались басист Мик Шефзик и барабанщик Брайан Курби. Параллельно с музыкальной деятельностью Малколм честно зарабатывал себе на хлеб и даже успел освоить несколько профессий. Но, перепробовав себя в роли токаря, продавца, механика и даже портного, Малколм понял: это не то. Его главное призвание – музыка.
В тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году Малколм Янг вместе с Миком Шефзиком был принят в группу «Belzebul Blues», которая, не претендуя на оригинальность, честно перепевала хиты того времени, но делала это настолько хорошо, что порой играла даже в местной церкви. Для группы, название которой дословно переводится как «Блюз Вельзевула», это действительно было признанием.
Сам Малколм успешно справлялся с ролью соло-гитариста, без труда исполняя партии любой сложности. Постепенно он начал писать собственные песни и экспериментировать с латинскими мотивами.
В тысяча девятьсот семьдесят первом году «Belzebul Blues» распались – может, виной тому стала карма названия, а может, что-то еще… Впрочем, Малколм не сильно горевал по этому поводу и в том же году по рекомендации вокалиста «The Easybeats» Стива Райта оказался в группе «Velvet Underground», по традиции прихватив с собой верного Шефзика. Помимо них, в группе играли барабанщик Ковак, гитарист Лес Холл и вокалист Энди Имла.
Впрочем, помимо нескольких недурно исполненных каверов, «Velvet Underground», промышлявшие в основном перепевкой чужого творчества, ничем не запомнились. Да, они пытались привлечь к себе внимание публики, используя имидж «плохих парней», устраивали на сцене яркие шоу с порчей имущества и другими непотребностями, однако все это уже было. Где? Да хотя бы у тех же «Роллингов»…
В семьдесят втором году наметились некоторые подвижки: переименовавшись в «Pony», группа начала записывать и играть собственные песни. Несложно догадаться, что инициатором этого был именно Малколм. Однако вслед за этим группа вдруг решила сменить вектор развития, взяв курс на поп-музыку, и для Янга это стало последней каплей: пути его и «Pony» безвозвратно разошлись. Показательно, что через несколько недель после его ухода группа распалась.
После прощания с «Pony» Малколм некоторое время находился в свободном полете: посещал музыкальные концерты, в том числе и любимых «Роллинг Стоунз», и, на пару с Ангусом Янгом, помогал Джорджу Янгу писать песни в студии. Старший из братьев Янг трудился в собственноручно основанном проекте «The Marcus Hook Roll Band», и Малколм очень пригодился ему при записи альбома «Tales of Old Granddaddy». Проект Джорджа Янга был не без изюминки, и даже привлек к себе внимание довольно крупной студии EMI, однако музыка, исполняемая «The Marcus Hook Roll Band», противоречила представлению Малколма о роке.
Наконец, Малколм Янг приступил к созданию новой группы: он пригласил ударника Колина Бургеса и, как вы думаете, кого? Конечно же, басиста Мика Шефзика… Через некоторое время появился еще один старый знакомый: вокалист Дэйв Эванс, выступавший в «Velvet Underground» до Энди Имлы. В конце семьдесят третьего в коллективе сменился басист: вместо Шефзика, который наконец-то решил, что к Малколму его больше не тянет, пришел Лари ванн Крид. Последним же камнем в фундаменте новой группы стал брат Малколма Ангус, взявший на себя роль второй гитары, и с этого момента… с этого момента история Малколма Мичела Янга заканчивается, и начинается новая история – история группы «AC/DC»…
Источник http://wumensblog.ru/