Дейви Грэм (Davey Graham)
Дэйви Грэм (1940-2008) – на английской фолк-сцене являлся культовой личностью. Наряду с американскими гитаристами Джоном Фэйхи (John Fahey) и Сэнди Буллом (Sandy Bull), Дэйви в 60-е годы руководил обществом молодых музыкантов-новаторов, которые в свою очередь возрождали интерес к американо-английской фолк-музыке (равноценно, как к белой, так и черной). В скором времени началось единение этой музыки с культурой музыки других наций. Жалко то, что все эти эксперименты повлияли на блюзовых, фолковых и других рок-музыкантов, на данный момент их имена слишком малоизвестны сегодняшней публике.
Американский и английский фолк, джаз, блюз, африканская, индийская и арабская музыка, европейская классика, – это все было составляющей частью широкого репертуара Дейви Грэма, начиная уже с 60-х годов двадцатого века. На тот момент, сам еще не подозревая, музыкант сделал плодотворную почву для фолк-рока, который находился в зарождающемся состоянии для так называемой мировой музыки. Без всякого сомнения, вклад в развитие музыкальной культуры Дэйви не ограничивался только его исполнительским первопроходничеством.
В начале своей карьеры, Дэйви Грэм считался странствующим музыкантом. Именно это поясняет живой его интерес к музыке во всех уголках земного шара. Когда Дэйви окончил школу, он поехал в Париж (город, которые еще в конце 50-х считался культурным центром Европы), где восторгался игрой великих джазовых музыкантов (Дэйви фанател от Майлз Дэвис, Чарли Паркер, Чарли Мингус и Телониус Монк), а также интересовался культурой Востока. После Франции он совершил свою знаменитую поездку (автостопом!) по северной Африке, где пробыл шесть месяцев, занимаясь и изучая музыку, игравшую местными музыкантами. Позже Дэйви провел время в Испании, овладевая искусством фламенко.
Знания, приобретенные о культуре музыки разных народов, любовь к экспериментам и выдающаяся техника исполнения - Дэйви все это проявил на своих альбомах. Дебютной пластинкой, которую записал гитарист, является “The Guitar Player… Plus”. Произошло это в 1962 году. Это был Инструментальный альбом, записанный в дуэте с барабанщиком. В следующем альбоме "Folk, Blues & Beyond…", записанным в 1964 году, принимал уже участие и контрабасист. Дэйви решил запеть. Многие известные личности говорили о его слабых вокальных данных. Действительно, он был не самым сильным вокалистом, но его выдающиеся способности гитариста, аранжировщика и интерпретатора с лихвой возмещали этот недостаток. К концу 60-х годов, Дэйви выпустил еще несколько альбомов, каждый из которых достоин самого пристального внимания.
Музыкант продолжал экспериментировать. И уже в середине 60-х годов гитарист добавил к своему репертуару шикарные аранжировки работ лучших рок и поп-композиторов. Это была музыка Боба Дилана (Bob Dylan), The Beatles, , а также соул-хиты и R'n'B. Не смотря на успех, Дэйви начиная с 70-х годов практически перестал записываться, хотя музыкой заниматься продолжал. Клубные концерты постоянно радовали его многочисленных последователей и поклонников. Ради изучения культур музыки разных стран, гитарист постоянно путешествовал.
Последняя работа Дэйва называлась “Broken Biscuits”. Музыкант выпустил эту пластинку спустя более 30-летнего перерыва.
Умер Дэйви Грэма из-за болезни рака легких. Диагностировали болезнь буквально за несколько недель до смерти. Музыканту было 68 лет...
Путешествия по Словакии. Вся информация о Словакии до мельчайших подробностей.