Уорр-гитара


Гитара Уорра представляет собой тот же стик о котором мы уже писали, снабженный корпусом - что, несомненно, значительно влияет на звук и, не в последнюю очередь, расширяет исполнительские возможности, делая Уорру пригодной как для тэппинга, так и для обычного медиаторного звукоизвлечения. Строй - тоже как у стик. Звукосниматели - в основном электромагнитные, однако бывают и пьезы, к которым, кстати, прилагается MIDI-преобразователь (пьезо-миди объединяют в себе и пьезу, и полифонический, т.е. MIDI-датчик, снимающий каждую струну в отдельности на ковертор). Как и на стике, варианты с десятью и более струнами оснащаются двумя анкерами и двумя четвертьдюймовыми выходами.

warr guitar

Вариаций данного инструмента - сотни (об основных породах речь пойдет ниже), наличествуют ладовые и безладовые, электрические и полуакустические, восьмиструнные и четырнадцатиструнные - словом, на любой вкус, “любой каприз за ваши деньги”, как бы говорит Марк, предлагая сотню разных модификаций, преимущественно, различающихся конфигурацией звучков. Кстати, среди производителей оборудования для Уорры особенно примечательны Bartolini - все Уорры дефолтно оснащены их звукоснимателями - да ROLAND сделали очень интересную штуку, оснастив Уорру датчиками GK-2A, для подключения к гитарным синтезаторам..

История изобретения этого инструмента темна и малоизучена - по слухам, Марк Уорр был каким-то образом связан с компанией Эммета Чапмена, и после изобретения им Уорр-гитары на фирме разгорелся скандал о лицензии по производству. И в самом деле, до тех пор "говорили "тэппинг" - подразумевали "стик", и наоборот - а тут вдруг на поле выскочил еще один экспонат "на тему", да как выскочил - из собственного лагеря, можно сказать... Так или иначе, но Warr Guitars вскоре стали Inc., отдельной компанией, специализировавшейся исключительно на производстве своего инструмента и десятков его модификаций.

В 1991 появилась гитара Уорра номер один, Artist Series. "Я спроектировал этот инструмент как самый легкий в использовании для двуручного тэппинга. Длинный сустейн, мощный тон, хорошая чувствительность. Да и кроме всего, он смотрится круто!" - говорит Марк Уорр. Эта самая первая модель, о двенадцати струнах: четыре закрытых датчика (визуально их получается два), четыре регулятора и крепление, позволяющее держать инструмент в вертикальном положении, грифом на два часа.

Версией 2.0 была TGSS Trey Gunn Signature. Измененная, более вытянутая форма корпуса (чем-то сильно напоминающая Jagstang), шесть регуляторов, четыре сингла, модификации для двенадцати и четырнадцати струн, крепление на четырнадать градусов к северу и графитовый стержень - чрезвычайно импонирующий лично мне вариант, разработанный, как видно из названия, Треем Ганом, бывшим басистом King Crimson.

Phalanx Series - по наивности нежно-любимая всеми модификация, объект не всегда платонической любви стандарт-гитаристов и басистов. Причиною: специальный дизайн с рекомендованной настройкой BEADGC и EADGBE (т.е. стандартный строй шестиструнного баса и стандартный строй гитары соответственно). People say, раскупается лучше всего - хотя, как уже говорилось, инструмент это другой, и подхода требует другого. Как раз строй его - меньшая из бед, что встанут перед гитаристом/басистом, решившим погрузиться в пучины тэппинга..

Artisan Series - феерическое явление, наглядный пример инструмента, сделанного по великому общемировому принципу успеха "чего б еще намутить". Она полуакустическая, пустотелая, с вариантами на 8, 10 и 12 струн и, внимание, эфочками. Впрочем, кроме смеха, Artisan Series действительно дают сильно другой звук - не только засчет акустичности (которая вообще под сомнением в тэппинге), но и засчет других звукоснимателей - там стоят два непараллельно-расположенных сингла. Кроме того, есть возможность добавить МИДИ-триггер.

WarrMetal - наиболее труъ инструмент из линейки Уорра. 12 струн, три кастомных хамбакера (неожиданное решение для Уорр-гитар), ориентированность на игру с овердрайвом и сустейном. Описание на сайте изобилует тысячью восклицательных знаков и даже, прости осспади, капсом - все это должно мотивировать на покупку данного инструмента, потому что это будет the best that thrash/metal has to offer!

Разумеется, при таком обилии модификаций, фактически, ни один жанр не избежал наличия хоть одного представителя с Уоррой наперевес.

В первую очередь хочется назвать вышеупомянутого Трея Гана из King Crimson (ссылки ведут к видео с ютьюба), большого поклонника (фактически эндорсера) Warr Guitars, Inc., использовавшегося Уорру как в группе, так и сольно. Следующим номером идет Джон Пол Джонс из Led Zeppellin - не успевшей поиграть на Уорре в основном составе, но не раз показавшемся с ним в зело специфической “супергруппе” Them Crooked Vultures. Колин Марстон из прогрессивно-метально-мат-рок группы Behold... the Arctopus. Markus Reuter - из Centrozoon (а впрочем, использовавший Уорру и сольно).

И еще многие, многие, многие. Самые интересные, конечно, стэндэлон-исполнители на уорре - хотя, по правде говоря, Уорра всегда идет соло, даже если в окрестре...

Напоследок, как обычно о печальном. В магазинах Уорры точно не найти, б/у предложения редки, но имеются. Так что проще, на мой вкус, заказывать в Америке, хотя удовольствие это недешевое - от 3000 долларов (чуть меньше ста тысяч рублей) - это за самую простую модификацию Аrtist.

Мое субъективное мнение: инструмент замечательный, но фантастически бесполезный. Как и многие ему подобные творения из серии "смотрите, какая крутая хрень!", начиная с еще относительно функционального стика и заканчивая какой-нибудь Пикассо 1, этот инструмент создан сам ради себя. Красиво, но... незачем. В ансамбле инструмент не раскроет и четверти своего потенциала, а сольно - останется любим только фанатами тэпа. То есть как бы инструмент есть, а где его использовать - не понятно; главный бонус - сам процесс обучения, который, поверьте моему опыту многих душевных травм, очень, очень интересный ребус.

С другой стороны, не всем же быть такими прагматичными - как видно (слышно) звук Уорры может быть просто потрясающим, и я знаю, для многих это достаточная причина, чтобы играть на ней.

© Гайто, 2012 год.